Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред от 31.07.2020)

C целью оказания качественных образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию вашего ребенка, наш коллектив разработал основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования.

Содержание образовательных программ и технологии их реализации учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка и направлены на развитие его личности в различных видах общения и деятельности.

Основная образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет. По этой программе могут заниматься дети как в общеразвивающих группах, так и в группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся в течение 3 часов.

 Учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – дневная, очная.

Нормативный срок обучения - учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей, достигших возраста от 1,5 до 7 лет

Срок освоения образовательной программы ДО - 5 лет.

Обучение осуществляется на русском языке. 

Образовательная программа МБДОУ №12

pdfОбразовательная программа ДО МБДОУ №12_2023

Краткая презентация Программы

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

  • Программа разработана Организацией в соответствии:
    с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

  • с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Подцелью Программы является формирование у детей предпосылок к становлению основ гражданственности, патриотизма, экологической культуры на основе приобщения к социокультурным ценностям и традициям города Красноярска и Красноярского края.

Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.

Программа реализуется с детьми раннего и дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в группах:

  • общеразвивающей направленности, функционирующих для организации дошкольного образования детей с нормой психического и физического развития;
  • комбинированной направленности, функционирующих для организации дошкольного образования детей с нормой физического и психического развития и детей с ограниченными возможностями здоровья.

         Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей:

  • быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях;
  • получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья ребенка;
  • вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях;
  • выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду;
  • инициировать вариативные формы, содержание образования детей.

Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством:

  • информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка);
  • психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка);
  • вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметно-пространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).

pdfПриложение 1_Возрастные особенности развития детей

pdfПриложение 2_ Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения Программы

pdfПриложение 3_Модель сетевого взаимодействия Организации

pdfПриложение 4_Модель взаимодействия Организации с семьями обучающихся

pdfПриложение 5_Материально-техническое обеспечение Программы_обеспечение методическим материалом

pdfПриложение 6 _Примерный режим и распорядок дня в группах раннего и дошкольного возраста

pdfПриложение 7 _Календарный план воспитательной работы

Адаптированная образовательная программа МБДОУ №12

  • pdfАдаптированная образовательная программа МБДОУ №12_ТНР_2023
  • Краткая презентация Программы
  • Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.

    Программа разработана Организацией:

    • в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

    https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

    • с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

    https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/

    Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) среднего (4-5 лет) и старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

    Подцелью Программы является формирование у детей предпосылок к становлению основ гражданственности, патриотизма, экологической культуры на основе приобщения к социокультурным ценностям и традициям города Красноярска и Красноярского края.

    Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает:

    • развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
    • своевременную коррекцию речевого и сопутствующих недостатков развития у детей.

             Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей:

    • быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях;
    • получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья ребенка;
    • вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях;
    • выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду;
    • инициировать вариативные формы, содержание образования детей.

    Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством:

    • информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка);
    • психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка);
    • вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметно-пространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
  • pdfПриложение 1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста
  • pdfПриложение 2 Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения Программы

  • pdfПриложение 3 Модель сетевого взаимодействия Организации

  • pdfПриложение 4 Модель взаимодействия Организации с семьями обучающихся

  • pdfПриложение 5 Материально-техническое обеспечение Программы обеспечение методическим материалом

  • pdfПриложение 6 Примерный режим и распорядок дня в группах дошкольного возраста компенсирующей направленности ТНР

  • pdfПриложение 7 Календарный план воспитательной работы АОП ДО

pdfПрограмма развития МБДОУ 12 на 2021-2023 гг.

pdfУчебный план компенсир_гр_2023-2024

pdfУчебный план общеразв_гр_2023-2024

Образовательные области образовательных программ ДО:

​​​​Социально-коммуникативное развитие:

— нравственное воспитание,

— патриотическое воспитание,

— правовое воспитание,

— гендерное воспитание,

— коммуникативное развитие,

— трудовое воспитание,

— формирование основ безопасности жизнедеятельности.

​​​​​​​Познавательное развитие:

— ознакомление с окружающим социальным миром,

— ознакомление с окружающим природным миром,

— ознакомление с окружающим предметным миром,

— математическое развитие/формирование элементарных математических представлений,

— экспериментирование и исследовательская деятельность,

— сенсорное развитие.

​​​​​​​Речевое развитие:

— формирование звуковой культуры речи,

— формирование словаря,

— формирование грамматического строя речи,

— развитие связной речи,

— развитие речевого творчества,

— ознакомление с художественной литературой,

​​​​​​​Художественно-эстетическое развитие:

— развитие восприятия произведений искусства и литературы,

— музыкальное развитие,

— рисование,

— лепка,

— конструирование,

— аппликация.

​​​​​​​Физическое развитие:

— охрана и укрепление здоровья,

— развитие физических качеств,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

pdfКалендарный учебный график 2023-2024

pdfГодовой план работы МБДОУ №12_2023-2024

pdfГодовой комплексно-тематический план МБДОУ №12  2023-2024

 Для обеспечения образовательного процесса МБДОУ использует методическое обеспечение:

1. Лобова Н. В., Маташева О. В., Куликова Т. П.,Гатина Р. Я., Тарасова И. В. «Мы живем в Красноярском крае». Методическая разработка МБДОУ № 12, 2023.

 pdfМетодическая разработка "Мы живем в Красноярском крае"

 2.Парциальная программа «Ладушки». Авторы: И. Каплунова. И., Новоскольцева. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - `Развитие чувства ритма`. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. Программа признана авторской решением экспертного совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга

pdfПарциальная программа "Ладушки"

3. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 16-е издание, перераб. и доп.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу. Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей. Будет полезна для работы в малокомплектных, частных и семейных детских садах.

pdfПарциальная программа И.А. Лыкова "Цветные ладошки"

 4.Николаева С. Н. "Юный эколог" Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - Москва, 2020.

Парциальная программа «Юный эколог» соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «познавательное развитие».

Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3–7 лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.

Программа может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ ДОО, а также в учреждениях дополнительного образования.

pdfПарциальная программа Николаева С. Н. "Юный эколог"

Число воспитанников, обучающихся по ОП ДО:

 2023 - 2024 уч. год – 282 ребенка

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся -иностранных граждан) — 0/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ — 282/0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — 0/0
Численность обучающихся по договорам образования, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица — 0/0

В учреждении функционирует - 13 групп, из них: 6 групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет, 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа комбинированной направленности; группа кратковременного пребывания.

pdfЛицензия МБДОУ №12

pdfВыписка из реестра лицензи

Муниципальное задание

2023

Архив

 

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 80 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Погода

booked.net

Ошибка в тексте?

Система Orphus

© Оф.сайт Детского сада №12 г.Красноярск, 2012-2024