Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред от 31.07.2020)
C целью оказания качественных образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию вашего ребенка, наш коллектив разработал основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования.
Содержание образовательных программ и технологии их реализации учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка и направлены на развитие его личности в различных видах общения и деятельности.
Основная образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет. По этой программе могут заниматься дети как в общеразвивающих группах, так и в группах кратковременного пребывания, в которых дети находятся в течение 3 часов.
Учреждением реализуется первый уровень образования – дошкольное образование.
Форма обучения – дневная, очная.
Нормативный срок обучения - учреждение обеспечивает воспитание и обучение детей, достигших возраста от 1,5 до 7 лет
Срок освоения образовательной программы ДО - 5 лет.
Обучение осуществляется на русском языке.
Образовательная программа МБДОУ №12
Образовательная программа ДО МБДОУ №12_2023
Краткая презентация Программы
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
- Программа разработана Организацией в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
- с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405942493/
Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Подцелью Программы является формирование у детей предпосылок к становлению основ гражданственности, патриотизма, экологической культуры на основе приобщения к социокультурным ценностям и традициям города Красноярска и Красноярского края.
Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает развитие личности детей во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Программа реализуется с детьми раннего и дошкольного возраста, получающих дошкольное образование в группах:
- общеразвивающей направленности, функционирующих для организации дошкольного образования детей с нормой психического и физического развития;
- комбинированной направленности, функционирующих для организации дошкольного образования детей с нормой физического и психического развития и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей:
- быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях;
- получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья ребенка;
- вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях;
- выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду;
- инициировать вариативные формы, содержание образования детей.
Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством:
- информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка);
- психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка);
- вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметно-пространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
Приложение 1_Возрастные особенности развития детей
Приложение 2_ Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения Программы
Приложение 3_Модель сетевого взаимодействия Организации
Приложение 4_Модель взаимодействия Организации с семьями обучающихся
Приложение 5_Материально-техническое обеспечение Программы_обеспечение методическим материалом
Приложение 6 _Примерный режим и распорядок дня в группах раннего и дошкольного возраста
Приложение 7 _Календарный план воспитательной работы
Адаптированная образовательная программа МБДОУ №12
- Адаптированная образовательная программа МБДОУ №12_ТНР_2023
- Краткая презентация Программы
-
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.
Программа разработана Организацией:
- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
https://base.garant.ru/70512244/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
- с учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/406149049/
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) среднего (4-5 лет) и старшего дошкольного возраста (5-7 лет).
Целью Программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Подцелью Программы является формирование у детей предпосылок к становлению основ гражданственности, патриотизма, экологической культуры на основе приобщения к социокультурным ценностям и традициям города Красноярска и Красноярского края.
Программа базируется на основополагающих принципах дошкольной педагогики и психологии. Сформирована с учетом основных принципов дошкольного образования. Содержание Программы обеспечивает:
- развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи во всех основных образовательных областях: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
- своевременную коррекцию речевого и сопутствующих недостатков развития у детей.
Программа реализуется во взаимодействии с семьями детей, строящемся на основе доверия, диалога, партнерства. Реализуются права родителей:
- быть в полной мере информированными о жизни и деятельности ребенка в детском саду, его успехах и достижениях;
- получать необходимую психолого-педагогическую поддержку в вопросах развития и воспитания, охраны и укрепления здоровья ребенка;
- вносить вклад в реализацию Программы: участвовать в планировании и проектировании образовательной деятельности и предметно-пространственной среды, педагогических мероприятиях и событиях;
- выражать мнение по поводу удовлетворенности качеством и содержанием образования детей в детском саду;
- инициировать вариативные формы, содержание образования детей.
Взаимодействие с семьями детей осуществляется посредством:
- информационной поддержки семей (информирование о реализуемых в Организации образовательных программах дошкольного образования; содержании образования детей; жизнедеятельности ребенка в Организации; достижениях, успехах ребенка);
- психолого-педагогической поддержки семей (в вопросах воспитания и развития ребенка; в вопросах охраны и укрепления здоровья ребенка);
- вовлечения в процесс реализации Программы (в планирование образовательной деятельности; в модернизацию и обогащение предметно-пространственной среды Организации; в подготовку и проведение педагогических мероприятий; в оценку условий и качества реализации Программы; в инициирование предложений по улучшению условий и качества реализации Программы).
- Приложение 1 Возрастные особенности детей дошкольного возраста
-
Приложение 2 Критерии оценки достижения планируемых результатов освоения Программы
-
Приложение 3 Модель сетевого взаимодействия Организации
-
Приложение 4 Модель взаимодействия Организации с семьями обучающихся
-
Приложение 5 Материально-техническое обеспечение Программы обеспечение методическим материалом
-
Приложение 6 Примерный режим и распорядок дня в группах дошкольного возраста компенсирующей направленности ТНР
- Приложение 7 Календарный план воспитательной работы АОП ДО
Программа развития МБДОУ 12 на 2021-2023 гг.
Учебный план компенсир_гр_2023-2024
Учебный план общеразв_гр_2023-2024
Образовательные области образовательных программ ДО:
Социально-коммуникативное развитие:
— нравственное воспитание,
— патриотическое воспитание,
— правовое воспитание,
— гендерное воспитание,
— коммуникативное развитие,
— трудовое воспитание,
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
Познавательное развитие:
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— математическое развитие/формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— сенсорное развитие.
Речевое развитие:
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой,
Художественно-эстетическое развитие:
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— музыкальное развитие,
— рисование,
— лепка,
— конструирование,
— аппликация.
Физическое развитие:
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
Календарный учебный график 2023-2024
Годовой план работы МБДОУ №12_2023-2024
Годовой комплексно-тематический план МБДОУ №12 2023-2024
Для обеспечения образовательного процесса МБДОУ использует методическое обеспечение:
1. Лобова Н. В., Маташева О. В., Куликова Т. П.,Гатина Р. Я., Тарасова И. В. «Мы живем в Красноярском крае». Методическая разработка МБДОУ № 12, 2023.
Методическая разработка "Мы живем в Красноярском крае"
2.Парциальная программа «Ладушки». Авторы: И. Каплунова. И., Новоскольцева. Данная программа представляет собой план работы по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет. Предлагаемый материал дает возможность музыкальным руководителям проводить занятия в интересной, увлекательной форме. Принцип построения занятий традиционный, но с введением необычных игровых моментов и вариантов. В программу включен раздел - `Развитие чувства ритма`. Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстрее осваивать музыкальные инструменты. Программа признана авторской решением экспертного совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
Парциальная программа "Ладушки"
3. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 16-е издание, перераб. и доп.
Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа апробирована, прошла общественную и научную экспертизу. Обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям дошкольных образовательных организаций, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, студентам педагогических вузов и колледжей. Будет полезна для работы в малокомплектных, частных и семейных детских садах.
Парциальная программа И.А. Лыкова "Цветные ладошки"
4.Николаева С. Н. "Юный эколог" Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. - Москва, 2020.
Парциальная программа «Юный эколог» соответствует ФГОС ДО и решает задачи образовательной области «познавательное развитие».
Программа направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3–7 лет в условиях детского сада. Программа разработана на основе теоретических и экспериментальных исследований в области экологического воспитания дошкольников, проводимых автором на протяжении десятков лет.
Программа может использоваться при написании вариативной части основных образовательных программ ДОО, а также в учреждениях дополнительного образования.
Парциальная программа Николаева С. Н. "Юный эколог"
Число воспитанников, обучающихся по ОП ДО:
2023 - 2024 уч. год – 282 ребенка
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся -иностранных граждан) — 0/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований субъекта РФ — 282/0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета — 0/0
Численность обучающихся по договорам образования, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического или юридического лица — 0/0
В учреждении функционирует - 13 групп, из них: 6 групп общеразвивающей направленности от 1,5 до 7 лет, 6 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 1 группа комбинированной направленности; группа кратковременного пребывания.
Лицензия МБДОУ №12
Выписка из реестра лицензи